В настоящее время методическое объединение учителей начальных классов объединяет 8 человек. Трое – учителя с высшей категорией, пятеро - учителя с первой категорией, а в целом - работоспособный творческий коллектив единомышленников, вносит свой вклад в развитие образования и воспитания учащихся начальных классов школы № 1.
Тема методического объединения учителей начальных классов: «Использование различных систем начального обучения (развивающей и традиционной) в условиях образовательного учреждения как условие индивидуализации и дифференциации обучения».
В результате совместной работы определены и реализуются задачи:
-создание условий для реализации личностных качеств каждого ученика;
-предоставление оптимальных возможностей для всестороннего развития учащихся, раскрытие их способностей и реализация индивидуальных творческих запросов, независимо от способностей;
- организация учебно-познавательной деятельности в тесном сотрудничестве с родителями;
- внедрение в учебный процесс передовых технологий обучения и воспитания.
Работа ведётся по направлениям:
- деятельность, направленная на повышение качества обучения;
- деятельность, направленная на улучшение воспитательного процесса;
- исследовательская деятельность;
- обобщение и распространение педагогического опыта.
В учебно-воспитательной работе реализуются принципы личностно-ориентированных технологий: построение и становление индивидуальной личности при его самостоятельной активности и творческом саморазвитии, особое внимание уделяется внедрению методики развивающего обучения, усилению роли индивидуального подхода, активизации познавательной деятельности в урочное и внеурочное время, развитию навыков мыслительной деятельности.
Каждый учитель начальных классов максимально использует разнообразные виды деятельности, совершенствует интеллект, расширяет кругозор учащихся. Учителя регулярно повышают свою квалификацию, успешно внедряют в практику педагогические технологии, технические средства обучения, обобщают и распространяют опыт работы, как на городском, так и на республиканском уровнях, выступают с докладами на городских и республиканских конференциях, слетах творчески работающих учителей, на городских семинарах, на педагогических чтениях, на фундаментальных курсах и награждены сертификатами, дипломами.
Николаева М.Е., Колодезникова Л.Н., Никитина И.Е., Корякина Л.Н., Степанова М.П., Васильева Н.П. стали лауреатами Республиканского интернет-конкурса «Учитель ученических признаний» (2011).
Учителя начальных классов школы постоянно целенаправленно занимаются самообразованием, активно публикуются по обмену опытом работы: в брошюре РНПК «Воспитание личности учащихся в учебном процессе через формирование универсальных учебных действий в начальной школе» - 2 человека (2009); в брошюре РНПК «Учитель начальной школы: личность и компетенции» - 5 человек (2010); в научно- методическом журнале «Бастакы уктэл» - 1 учитель (№2, 2011). Учителя систематически совершенствуют своё педагогическое мастерство.
Также ежегодно принимают участие в РНПК «Самсоновские чтения- 2009, 2010, 2011» (диплом 2 степени – 1 чел. в 2010 году, Диплом 2 степени – 1 чел. в 2011 году), в педагогическом форуме «Столичное образование 21 века» в рамках Слета творчески работающих педагогов (сертификат качества – 5 чел.); в городской НПК, посвященной юбилею Гоголева-Кындыл (диплом 3 степени – 1 чел.); в РНПК «Анисимовские чтения» (диплом 2 степени – 2 чел., сертификаты – 5 чел.); в выставке столичного образования «Город мастеров» проведенной в рамках декады, посвященной ХII съезду учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия) «Новая школа: приоритет государства, общества, бизнеса» (сертификат- 3 чел.); в городском семинаре «Методика формирования у учащихся начальных классов навыков проектной, исследовательской и познавательной деятельности» (сертификат - 4 учителя); в городском семинаре для заместителей директоров по УМР «Диссеминация инновационного опыта в системе образования как ресурс развития учительского потенциала» (сертификат -3 учителя); в работе IV Детско-молодёжного правозащитного университета, посвященного Году учителя – 2010» (сертификат -1 чел.); в городской конференции родителей «Семья и социум – единое воспитательное пространство» (сертификат качества- 2 чел.); в городской игре-марафоне «Я-якутянин- 2010, 2011 г.» (сертификат – 2 команды в 2010 г., сертификат – 2 команды в 2011 г.).
Под руководством Николаевой М.Е., разработана система учебно - воспитательной работы в начальной школе. Учащиеся начальных классов проявляют активность в городских предметных олимпиадах, республиканской дистанционной олимпиаде, национальной олимпиаде школьников Республики Саха (Якутия) «Знанием победишь», в игровом конкурсе «Золотое руно»-18 учащихся с 2-го по 4 классы заняли I место в России, активно участвуют во Всероссийских конкурсах по языкознанию «Русский медвежонок», по математике «Кенгуру», «Инфознайка», во всероссийском конкурсе-игре «Золотое руно».
Учителя много внимания уделяют интеллектуальному развитию учащихся, прививают навыки научно-исследовательской работы. В течение последних трех лет наши ученики успешно участвуют в городских, республиканских научно- практических конференциях «Шаг в будущее», «Ступеньки к творчеству», детской исследовательской конференции «Эврика», городских и республиканских конкурсах, международных конкурсах-играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», всероссийском игровом конкурсе «Золотое руно». В школьной научно – практической конференции «Шаг в будущее» принимали участие 34 уч-ся (2009) и 31 учащихся (2010), из них в городской научно – практической конференции «Шаг в будущее» принимали участие 10 уч-ся (2009) и 16 учащихся (2010); в ХIV Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее- Инникигэ хардыы» имени В.П.Ларионова- 6 учащихся (диплом III степени, Диплом II степени, Диплом III степени , сертификаты) (2010) и в ХV РНПК «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы»-2011г. -4 уч-ся (Диплом III степени, Диплом III степени, сертификаты); в I республиканской НПК “Лапласовские чтения»-1 ученик (сертификат); в II республиканской НПК студентов, аспирантов, молодых учёных «Отходы и доходы» -1 ученица (сертификат).
Каждым учителем системно проводится внеклассная кружковая работа по разным предметам. Так ребята с удовольствием занимаются в кружках «Занимательная математика», (Корякина Л.А.), «Юный математик» (Кузьмина А.А.), «Человек и его здоровье» (Колодезникова Л.Н.), «В мире математики» (Давыдова М.П.), «Логика» (Сивцева М.Е., Степанова М.П.). С 2011-2012 учебного года в нашей школе 1-е классы работают по ФГОС. А базисный учебный план стандарта второго поколения отводит 10 часов на внеурочную деятельность. Внеурочной деятельностью охвачены все учащиеся 1-ых классов. Для решения поставленных задач (развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, проведение здоровьесберегающих мероприятий; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка) в рамках работы по направлениям (научно-познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, проектная деятельность) в 1 а, 1 б классах организуются следующие кружки: «Тропинка к своему я» (по психологии) (1 а,1 б), «Тыл оонньуута» (1 б), Настольные игры (1 а), «Юный исследователь» (1 а, 1 б), «Занимательная математика» (1 а), «Математический калейдоскоп» (1 б), «Весёлая грамматика» (1 а), «Развивайка» (по русскому языку) (1 а), ОБЖ (1 а, 1 б), Шашки (1 б), «Краеведение» (1 б). Проводимая работа способствует интеллектуальному, нравственному, физическому становлению личности, созданию единого пространства развития ребёнка.
Учащиеся начальных классов активно участвовали в республиканском конкурсе «Учитель ученических признаний», республиканском конкурсе «Наследники знаний», республиканском конкурсе «Завтра начинается сегодня» (поощрительный приз); республиканском конкурсе–проекте «Мы - наследники Великой Победы» (2 место, 3 место); в V фестивале- конкурсе «Кылыhах алыптаах туhулгэтэ» (диплом II степени); в телевизионном конкурсе «Космос сегодня» (I место, грамоты); городском конкурсе открыток (сертификаты); в городском конкурсе «Ийэ тыл илгэтэ», посвященному Дню письменности (II место, III место, сертификаты); в городской НПК «Самсоновские чтения» (I, II, III места, сертификаты); в городской детской исследовательской конференции «Эврика» (I место- 4 учащихся, II место- 3 учащихся, , III место- 2 учащихся, сертификаты); в городском конкурсе «Бэби шлягер» (сертификаты); в городской викторине «Край родной навек любимый» (I место, сертификаты);
Учителя начальных классов выявляют творческие способности учащихся, способствуют их развитию, формированию устойчивых интересов и склонностей, поддерживают одарённых и талантливых учеников. Регулярно организуются предметные недели, ребята участвуют в различных мероприятиях, таких как конкурсы рисунков, сочинений, выставки творческих работ, спортивные соревнования. В них принимают участие все дети. Учащихся привлекают разнообразные формы работы. Традиции школы:
- Посвящение в первоклассники
- Неделя, посвященная Дню г. Якутска
- Неделя «Золотая осень»
- Предметные недели
- Неделя мальчиков
- Неделя девочек
- Неделя преемственности
- Школьная НПК «Шаг в будущее»
- Детская исследовательская конференция «Мир вокруг нас»
- Новогодние праздники
- Интеллектуальный марафон
- Смотр песни и строя
- Конкурс «Читающая семья»
- Конкурс «Сахалыы аа5ар дьиэ кэргэн»
- Конкурс «Математическая семья»
- Конкурс – игра «Математическая карусель»
- Конкурс «Дочки – матери»
- Конкурс «Мистер школы»
- Конкурс «Мини – мисс»
- Конкурс родительских комитетов
- Конкурс «Лучший класс года»
- Конкурс «Ученик года»
- Соревнование «Папе с сыном всё по силам»
- Соревнование «Веселые старты»
- Соревнование «Мама, папа и я – спортивная семья»
- Творческий отчет учащихся начальных классов
- Выезд на природу
При организации коллективно творческих дел у детей развиваются умение сотрудничать, принимать решение, договариваться, организовывать свою работу, умение находить новое решение. А достичь успехов в воспитании наших учеников помогают нам родители, они стали нашими союзниками во всех наших делах. И потому мы вместе делаем жизнь наших детей интересной и содержательной.
В результате целенаправленной работы по развитию ребёнка совместно с родителем, ребёнок может найти свой интерес к делу и проявить свои способности, талант. Хотелось бы надеяться, что выпускники наших начальных классов смогут найти себя в жизни, потому что будут приучены думать и работать, обладать широким кругозором, будут общительны, доброжелательны, оптимистичны, будут чувствовать заинтересованность к любым делам. |