Главная Методическая работа
Методическая работа
Методическое объединение учителей начальных классов Печать

В настоящее время методическое объединение учителей начальных классов объединяет 8 человек. Трое – учителя с высшей категорией, пятеро - учителя с первой категорией, а в целом - работоспособный творческий коллектив единомышленников, вносит свой вклад в развитие образования и воспитания учащихся начальных классов школы № 1.

Тема методического объединения учителей начальных классов: «Использование различных систем начального обучения (развивающей и традиционной) в условиях образовательного учреждения как условие индивидуализации и дифференциации обучения».

В результате совместной работы определены и реализуются задачи:

-создание условий для реализации личностных качеств каждого ученика;

-предоставление оптимальных возможностей для всестороннего развития учащихся, раскрытие их способностей и реализация индивидуальных творческих запросов, независимо от способностей;

- организация учебно-познавательной деятельности в тесном сотрудничестве с родителями;

- внедрение в учебный процесс передовых технологий обучения и воспитания.

Работа ведётся по направлениям:

- деятельность, направленная на повышение качества обучения;

- деятельность, направленная на улучшение воспитательного процесса;

- исследовательская деятельность;

- обобщение и распространение педагогического опыта.

В учебно-воспитательной работе реализуются принципы личностно-ориентированных технологий: построение и становление индивидуальной личности при его самостоятельной активности и творческом саморазвитии, особое внимание уделяется внедрению методики развивающего обучения, усилению роли индивидуального подхода, активизации познавательной деятельности в урочное и внеурочное время, развитию навыков мыслительной деятельности.

Каждый учитель начальных классов максимально использует разнообразные виды деятельности, совершенствует интеллект, расширяет кругозор учащихся. Учителя регулярно повышают свою квалификацию, успешно внедряют в практику педагогические технологии, технические средства обучения, обобщают и распространяют опыт работы, как на городском, так и на республиканском уровнях, выступают с докладами на городских и республиканских конференциях, слетах творчески работающих учителей, на городских семинарах, на педагогических чтениях, на фундаментальных курсах и награждены сертификатами, дипломами.

Николаева М.Е., Колодезникова Л.Н., Никитина И.Е., Корякина Л.Н., Степанова М.П., Васильева Н.П. стали лауреатами Республиканского интернет-конкурса «Учитель ученических признаний» (2011).

Учителя начальных классов школы постоянно целенаправленно занимаются самообразованием, активно публикуются по обмену опытом работы: в брошюре РНПК «Воспитание личности учащихся в учебном процессе через формирование универсальных учебных действий в начальной школе» - 2 человека (2009); в брошюре РНПК «Учитель начальной школы: личность и компетенции» - 5 человек (2010); в научно- методическом журнале «Бастакы уктэл» - 1 учитель (№2, 2011). Учителя систематически совершенствуют своё педагогическое мастерство.

Также ежегодно принимают участие в РНПК «Самсоновские чтения- 2009, 2010, 2011» (диплом 2 степени – 1 чел. в 2010 году, Диплом 2 степени – 1 чел. в 2011 году), в педагогическом форуме «Столичное образование 21 века» в рамках Слета творчески работающих педагогов (сертификат качества – 5 чел.); в городской НПК, посвященной юбилею Гоголева-Кындыл (диплом 3 степени – 1 чел.); в РНПК «Анисимовские чтения» (диплом 2 степени – 2 чел., сертификаты – 5 чел.); в выставке столичного образования «Город мастеров» проведенной в рамках декады, посвященной ХII съезду учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия) «Новая школа: приоритет государства, общества, бизнеса» (сертификат- 3 чел.); в городском семинаре «Методика формирования у учащихся начальных классов навыков проектной, исследовательской и познавательной деятельности» (сертификат - 4 учителя); в городском семинаре для заместителей директоров по УМР «Диссеминация инновационного опыта в системе образования как ресурс развития учительского потенциала» (сертификат -3 учителя); в работе IV Детско-молодёжного правозащитного университета, посвященного Году учителя – 2010» (сертификат -1 чел.); в городской конференции родителей «Семья и социум – единое воспитательное пространство» (сертификат качества- 2 чел.); в городской игре-марафоне «Я-якутянин- 2010, 2011 г.» (сертификат – 2 команды в 2010 г., сертификат – 2 команды в 2011 г.).

Под руководством Николаевой М.Е., разработана система учебно - воспитательной работы в начальной школе. Учащиеся начальных классов проявляют активность в городских предметных олимпиадах, республиканской дистанционной олимпиаде, национальной олимпиаде школьников Республики Саха (Якутия) «Знанием победишь», в игровом конкурсе «Золотое руно»-18 учащихся с 2-го по 4 классы заняли I место в России, активно участвуют во Всероссийских конкурсах по языкознанию «Русский медвежонок», по математике «Кенгуру», «Инфознайка», во всероссийском конкурсе-игре «Золотое руно».

Учителя много внимания уделяют интеллектуальному развитию учащихся, прививают навыки научно-исследовательской работы. В течение последних трех лет наши ученики успешно участвуют в городских, республиканских научно- практических конференциях «Шаг в будущее», «Ступеньки к творчеству», детской исследовательской конференции «Эврика», городских и республиканских конкурсах, международных конкурсах-играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», всероссийском игровом конкурсе «Золотое руно». В школьной научно – практической конференции «Шаг в будущее» принимали участие 34 уч-ся (2009) и 31 учащихся (2010), из них в городской научно – практической конференции «Шаг в будущее» принимали участие 10 уч-ся (2009) и 16 учащихся (2010); в ХIV Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее- Инникигэ хардыы» имени В.П.Ларионова- 6 учащихся (диплом III степени, Диплом II степени, Диплом III степени , сертификаты) (2010) и в ХV РНПК «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы»-2011г. -4 уч-ся (Диплом III степени, Диплом III степени, сертификаты); в I республиканской НПК “Лапласовские чтения»-1 ученик (сертификат); в II республиканской НПК студентов, аспирантов, молодых учёных «Отходы и доходы» -1 ученица (сертификат).

Каждым учителем системно проводится внеклассная кружковая работа по разным предметам. Так ребята с удовольствием занимаются в кружках «Занимательная математика», (Корякина Л.А.), «Юный математик» (Кузьмина А.А.), «Человек и его здоровье» (Колодезникова Л.Н.), «В мире математики» (Давыдова М.П.), «Логика» (Сивцева М.Е., Степанова М.П.). С 2011-2012 учебного года в нашей школе 1-е классы работают по ФГОС. А базисный учебный план стандарта второго поколения отводит 10 часов на внеурочную деятельность. Внеурочной деятельностью охвачены все учащиеся 1-ых классов. Для решения поставленных задач (развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, проведение здоровьесберегающих мероприятий; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка) в рамках работы по направлениям (научно-познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, проектная деятельность) в 1 а, 1 б классах организуются следующие кружки: «Тропинка к своему я» (по психологии) (1 а,1 б), «Тыл оонньуута» (1 б), Настольные игры (1 а), «Юный исследователь» (1 а, 1 б), «Занимательная математика» (1 а), «Математический калейдоскоп» (1 б), «Весёлая грамматика» (1 а), «Развивайка» (по русскому языку) (1 а), ОБЖ (1 а, 1 б), Шашки (1 б), «Краеведение» (1 б). Проводимая работа способствует интеллектуальному, нравственному, физическому становлению личности, созданию единого пространства развития ребёнка.

Учащиеся начальных классов активно участвовали в республиканском конкурсе «Учитель ученических признаний», республиканском конкурсе «Наследники знаний», республиканском конкурсе «Завтра начинается сегодня» (поощрительный приз); республиканском конкурсе–проекте «Мы - наследники Великой Победы» (2 место, 3 место); в V фестивале- конкурсе «Кылыhах алыптаах туhулгэтэ» (диплом II степени); в телевизионном конкурсе «Космос сегодня» (I место, грамоты); городском конкурсе открыток (сертификаты); в городском конкурсе «Ийэ тыл илгэтэ», посвященному Дню письменности (II место, III место, сертификаты); в городской НПК «Самсоновские чтения» (I, II, III места, сертификаты); в городской детской исследовательской конференции «Эврика» (I место- 4 учащихся, II место- 3 учащихся, , III место- 2 учащихся, сертификаты); в городском конкурсе «Бэби шлягер» (сертификаты); в городской викторине «Край родной навек любимый» (I место, сертификаты);

Учителя начальных классов выявляют творческие способности учащихся, способствуют их развитию, формированию устойчивых интересов и склонностей, поддерживают одарённых и талантливых учеников. Регулярно организуются предметные недели, ребята участвуют в различных мероприятиях, таких как конкурсы рисунков, сочинений, выставки творческих работ, спортивные соревнования. В них принимают участие все дети. Учащихся привлекают разнообразные формы работы. Традиции школы:

  1. Посвящение в первоклассники
  2. Неделя, посвященная Дню г. Якутска
  3. Неделя «Золотая осень»
  4. Предметные недели
  5. Неделя мальчиков
  6. Неделя девочек
  7. Неделя преемственности
  8. Школьная НПК «Шаг в будущее»
  9. Детская исследовательская конференция «Мир вокруг нас»
  10. Новогодние праздники
  11. Интеллектуальный марафон
  12. Смотр песни и строя
  13. Конкурс «Читающая семья»
  14. Конкурс «Сахалыы аа5ар дьиэ кэргэн»
  15. Конкурс «Математическая семья»
  16. Конкурс – игра «Математическая карусель»
  17. Конкурс «Дочки – матери»
  18. Конкурс «Мистер школы»
  19. Конкурс «Мини – мисс»
  20. Конкурс родительских комитетов
  21. Конкурс «Лучший класс года»
  22. Конкурс «Ученик года»
  23. Соревнование «Папе с сыном всё по силам»
  24. Соревнование «Веселые старты»
  25. Соревнование «Мама, папа и я – спортивная семья»
  26. Творческий отчет учащихся начальных классов
  27. Выезд на природу

При организации коллективно творческих дел у детей развиваются умение сотрудничать, принимать решение, договариваться, организовывать свою работу, умение находить новое решение. А достичь успехов в воспитании наших учеников помогают нам родители, они стали нашими союзниками во всех наших делах. И потому мы вместе делаем жизнь наших детей интересной и содержательной.

В результате целенаправленной работы по развитию ребёнка совместно с родителем, ребёнок может найти свой интерес к делу и проявить свои способности, талант. Хотелось бы надеяться, что выпускники наших начальных классов смогут найти себя в жизни, потому что будут приучены думать и работать, обладать широким кругозором, будут общительны, доброжелательны, оптимистичны, будут чувствовать заинтересованность к любым делам.

Подробнее...
 
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла Печать



Методическое сообщество учителей гуманитарного цикла объединяет в себе учителей русского языка и литературы, якутского и английского языков, истории и обществознания. Первоначально МО ставило задачу разработки содержания и технологий гуманитарного образования в условиях общеобразовательной школы.

В настоящее время ведущая тема исследования - «Компетентностный подход в преподавании предметов русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания».

Методобъединение ведёт работу по направлениям, утверждённым экспертным советом администрации в области совершенствования методического компонента, предметной среды, исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предмету, а также в области мониторинга.

В настоящее время в методическом объединении успешно трудится 13 человек. Из них трое имеют звание «Отличник образования РС(Я)» (Кочнева Л.И., Бурцева А.А., Герасимова Л.П.); пятеро – учителя высшей категории (Бурцева А.А., Герасимова Л.П., Семенова И.Г., Сергеева Т.В., Стурова Л.В.), трое учителей имеет первую квалификационную категорию (Кочнева Л.И., Данилова Г.К., Никитина И.Е.). Учителя МО систематически проходят фундаментальные и проблемные курсы. Принимают активное участие в семинарах, педагогических чтениях и конференциях на уровне города и республики. Опыт их работы обобщается и распространяется среди коллег. Они готовят учащихся к городским и республиканским олимпиадам и научно-практическим конференциям, среди них есть призёры и победители различных олимпиад и научно-практических конференций.

В состав методического объединения входят такие опытные учителя русского языка и литературы как Кочнева Л.И., Сергеева Т.В., Семёнова И.Г., Стурова Л.В., Фёдорова А.Н., Никитина И.Е., учитель якутского языка - мастера своего дела.

Языковая концепция методобъединения построена на положении о том, что в основе изучения иностранного языка как явления лежит социальная деятельность людей, их отношения и взаимодействие. Иностранный язык является не просто показателем общекультурного уровня личности, с его помощью личность развивается во всех гранях как человеческих, так и интеллектуальных. Пространство языков играет большую роль в становлении личности. С его помощью люди познают мир и себя или открывают мир в себе. Учителя английского языка Данилова Г.К., Фёдорова М.М., Бурцева А.А., Герасимова Л.П. вкладывают немало усилий для реализации языковой концепции.

Молодые учителя истории и обществознания Кандрашова Е.А., Тейшану И.Ф., Наумова В.Д. – творческие натуры. Они принимают активное участие не только в жизни школы, но и города. Под их руководством проводятся различные вечера, конкурсы, викторины и игры.

Реализуя концептуальные положения, учителя нашего цикла работают над единой научно-методической темой.

 
МО учителей ЕМЦ Печать

Методическое объединение учителей естественно – математического цикла представляют учителя, находящиеся в постоянном поиске и обновлении инновационных подходов к организации учебного процесса, талантливые педагоги, которые отдают частичку своей души своим ученикам и школе каждый день.

Учителя естественно – математического цикла работают над темой «Создание условия для обеспечения доступного, вариативного качественного образования, путем использования современных информационных технологий».

Важным в работе каждого учителя является стремление направить каждый урок, каждое факультативное и внеклассное занятие на развитие и реализацию творческого потенциала учащихся, на совершенствование уровня педагогического мастерства, компетентности и овладение новыми, современными методиками обучения. Педагогическая деятельность учителей также направлена на обновление содержания образовательного процесса за счет внедрения информационно-коммуникативных технологий.

Ученики достойно представляют школу и своих учителей на городских и республиканских олимпиадах по предметам ЕМЦ.

На городской олимпиаде по математике – ученик Капустиной З.И. Брагин Владимир (6б класс), ученица Слепцовой Э.Н. Аянитова Аина (7б ) вошли в десятку лучших, по физике – ученица Саввиновой Н.Н. Аянитова Аина 7б класс заняла 3 место, по физической культуре – ученики 10 класса Геворгян Лаерт, Рамазанов Тимур заняли 5 место (учитель Атласов И.П.)

В республиканской дистанционной олимпиаде по математике всего участвовало – 190 участников, из них Матюнькин Максим 5 класс – 80 баллов, Кириллов Валерий 5 класс – 60 баллов, Захарова Ирина 8 класс – 58 баллов, Корсаков Александр 9 класс – 32 балла (учитель Иванова В.В.); Максимов Роман 6 класс – 40 баллов, Аянитова Аина 7 класс – 62 балла (учитель Слепцова Э.Н.); Новикова Ксения 10 класс – 32 балла учитель (Горохова Т.Н.)

Ежегодно учащиеся принимают участие в Международных конкурсах-играх «Кенгуру» и «КИТ». Всего участников было – 298, из них Матюнькин Максим 5 класс – 67 баллов 13 место в городе (учитель Иванова В.В.), Молонов Арсалан 6 класс – 76 баллов 7 место в городе, 19 место в республике (учитель Слепцова Э.Н.); Тучнолобова Анастасия 8 класс – 73 балла, 3 место в городе, 16 место в республике (учитель Иванова В.В.)

Принимают участие и занимают призовые места в НПК «Шаг в будущее». В 2007-2008 учебном году Егорова Лаура (8 класс) представила работу «Применение Интернет-сайта для дистанционного обучения физике» (рук. Семенова В.В.), в 2008-2009 уч.г. Афанасьева Анна (9 класс) выступила с работой «Применение изображений петроглифов для оформления сувениров» (рук. Васильева Н.А.), в 2009-2010 уч.г. работа учеников 9 класса Рамазанова Тимура и Геворгян Лаерта «Изучение зависимости силы притяжения постоянного магнита и стальной пластины от величины зазора» удостоена Диплома I степени в республиканском НПК (рук. Семенова В.В.), в 2010-2011 г. Куприянов Кристиан, ученик 5б класса,   на «Самсоновских чтениях» с работой «Три способа решения одной задачи из рассказа А.П.Чехова «Репетитор» (рук. Иванова В.В.) получил Диплом I степени.

В 2011 г. воспитанники Ивана Павловича заняли 1 место по лыжным гонкам среди школ г. Якутска, Басова Кюбэйэ заняла I место на дистанции 1 км.

На блиц-турнире по баскетболу «Хрустальная корзина» среди юношей 1997-1998 г. рождения команда нашей школы заняла I место.

На Всероссийской олимпиаде по физкультуре ученик 9 класса Рамазанов Тимур занял 5 место, Худогизов Арсен 6 класс – 15 место (учитель Атласов И.П.).

Наши дети активно участвуют в конкурсах рисунков. В 2008-2009 г. ученица 5 класса Федотова Люба – 2 место в городском конкурсе рисунков «Зимушка-зима», в том же году Люба заняла 1 место в олимпиаде по ИЗО (рук. Васильева Н.А.). На Всероссийском конкурсе рисунков Федотова Люба (7 класс) за 1 место награждена грамотой и ноутбуком (учитель Максимова Г.И.).

Всеми учителями ЕМЦ своевременно проводятся декадные недели, которые способствуют выработке у учащихся устойчивого интереса к предметам, развивают память, логическое мышление, воображение, творчество, формируют познавательную активность.

Учителя регулярно повышают свою квалификацию, успешно внедряют в практику достижения современной педагогики, новые педагогические технологии, обобщают и распространяют опыт работы, как на городских, так и на республиканских уровнях. В апреле 2009 года в стенах нашей школы проходил городской конкурс молодых учителей «Звездочки XXI века», в котором учитель биологии и химии Попов Е.Н., занявший 3 место, был награжден грамотой УО, денежной премией и стал обладателем номинации «Пришел, увидел, победил».

Максимова Г.И. на республиканском семинаре учителей технологии выступила по теме самообразования «Развитие познавательной и творческой активности на уроках технологии» (диплом I степени).

Учителя математики Иванова В.В., Слепцова Э.Н. приняли участие на I республиканском конкурсе учителей математики ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» и Физико-математического форума «Ленский край».

Николаева О.П., учитель информатики выступила на городской конференции по теме «Информация, инновации и цифровая школа для системы образования».

Учащиеся школы успешно сдали ЕГЭ по предметам, поступили в высшие учебные заведения, где вступительными экзаменами являются математика, физика, информатика, химия, биология, география.

Учителя математики Слепцова Э.Н. и Иванова В.В. организовали осеннюю математическую школу для 5-6 классов, летом - для детей 3-5 классов.

Все предметные кабинеты паспортизованы, ведется большая работа по их оснащению, созданию хороших условий для учителей и учащихся.

В состав методического объединения учителей естественно – математического цикла входит 14 учителей.