Главная
Публичный отчет по УМР 2008-2013 Печать

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ  ОТЧЁТ

по методической работе

 МОБУ СОШ № 1 г. Якутска

 

Горохова Таисия Николаевна,

директор школы,

Почетный работник общего образования РФ,

Отличник по молодежной политике РС(Я)

 

Кочнева Людмила Иннокентьевна,

заместитель директора

по учебно-методической работе,

Отличник образования РС(Я)

 

Общая характеристика школы и условий его функционирования

            Школа № 1 – одна из старейших школ города. Она основана в 1921 году. В 2008 году школа переехала по проспекту Ленина, 32.

            Новое месторасположение школы, ее компактность, двухсменность, обучение учащихся на русском и якутском языках, оснащенность кабинетов современным оборудованием способствуют динамическому развитию школы во всех её направлениях. Одновременно потребность центрального микрорайона определила изменение статуса школы. С сентября 2009 года школа стала средней общеобразовательной. С этого же года открылся 10-ый, затем 11-ый профильные социально-экономические классы. В 2012-2013 учебном году выпускаются ученики 11 класса физико-математического профиля.

В 2011 году школе исполнилось 90 лет. За эти годы накоплен достаточный материал образовательной деятельности, сформировались педагогический и детский коллективы.

Школа расположена в самом центре нашей столицы. Окружающая школу социальная среда оценивается как благоприятная и позволяет наладить взаимодействие и сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями различных типов и видов.

Школа создает все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающим в микрорайоне её расположения.

Недельная циклограмма функционирования школы

ДНИ  НЕДЕЛИ

САМООБРАЗОВАНИЕ  по ПРЕДМЕТАМ

ФИО рук. МО, предметников

НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Понедель

ник

*День самообразования учителей английского  и якутского языка, учителей начальных кл.

Бурцева А.А.

Федорова М.М.

Герасимова Л.П.

Захарова Е.Г.

Попова А.Д.

Николаева Ж.В.

Николаева М.Е.

1 раз в месяц – административный совет

1 раз в четверть  – заседание ШМУ

2 неделя – гор. семинары учителей нач. классов

4 неделя – гор. семинары учителей якут. языка, английского языка

Горохова Т.Н., Капустина З.И.

Кочнева Л.И.

 

Николаева М.Е.

 

Попова А.Д.,

Николаева Ж.В.

Бурцева А.А., иностранцы

Вторник

*День самообразования учителей русского языка и  литературы;

физкультуры

Сергеева Т.В.

Жилина Л.В.

Федорова А.Н.

Дьяконова Л.В.

Аржаков М.Ф.

Горохов В.П.

1 неделя – гор. семинары учителей физкультуры

3 неделя – гор. семинары зам. директоров по УВР

4 неделя – гор. семинары учителей рус. языка и литературы

4 неделя (1 раз в месяц) – заседание МО ГЦ

Еженедельно – общешкольные линейки для учащихся 1-4

Учителя физкультуры

 

Кочнева Л.И., Слепцова Э.Н.

Сергеева Т.В., русоведы

 

Дьяконова Л.В.

 

Николаева М.Е.,

 кл. рук. 1-4

Среда

*День самообразования

учителей географии, истории; зав. библиотекой, председателя  профкома

Пинигина С.В.

Тейшану И.Ф.

Наумова В.Д.

Иванова С.П.

Васильева Н.А.

2 неделя – гор. семинары для зам. директоров по ВР

2 неделя (1 раз в месяц) – заседание МО НШ

3 неделя – гор. семинары учителей географии

4 неделя – гор. семинары учителей истории, музыки, шк. библиотекарей

Семенова И.Г.

 

Николаева М.Е.

 

Пинигина С.В.

 

Наумова В.Д., Тейшану И.Ф.

Иванова С.П.

Четверг

*День самообразования учителей математики, физики, информатики, психолога

Иванова В.В.

Саввинова М.Н.

Платонова С.Е.

Заровняева Т.С.

Семенова В.В.

Брылева В.В.

Акимова М.И.

1 неделя – гор. семинары рук. МО учителей матем.

1 неделя (1 раз в месяц) – заседание МО ЕМЦ

2 неделя – гор. семинары учителей математики

3 неделя – гор. семинары учителей физики, ИЗО, черчения, информатики,  психологов

Иванова В.В.

 

Иванова В.В., математики

Иванова В.В., Слепцова Э.Н.

Семенова В.В., Брылева В.В.

Васильева Н.А.

Акимова М.И.

Пятница

*День самообразования учителей биологии и  химии; технологии

Сивцева Н.Н.

Васильева Н.А.

1 раз в четверть – заседание методсовета

1 неделя – родительские собрания (всеобуч, лектории)

1, 2 недели – совет директоров ОУ

3 неделя – гор. семинары учителей биологии

4 неделя – гор. семинары учителей химии, технологии

Кочнева Л.И.

 

Семенова И.Г.

 

 

Горохова Т.Н.

 

Сивцева Н.Н.

 

 

Сивцева Н.Н., Васильева Н.А.

Суббота

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ

ДВЕРЕЙ

Администрация и педагогический коллектив школы

Еженедельно – общешк. линейки для учащихся 

5-11 классов

Еженедельно – индивид. работа с родителями

(по заявке)

2,4 неделя – общешкол. мероприятия  для уч-ся

 1-4 классов

2,4 неделя – общешкол. мероприятия  для уч-ся 

5-11 классов

4 неделя (1 раз в месяц) - заседания МО  КР

Производственные совещ.

Профсоюзные собрания

Педагогические советы

Совещания по хоз. работе

Семенова И.Г.,

кл. рук. 5-11

 

Кл. рук. 1-11

 

 

Николаева М.Е.

 

 

Семенова И.Г. Сергеева Т.В.

 

Сергеева Т.В.

 

Горохова Т.Н.

Васильева Н.А.

Горохова Т.Н.

Архипова Г.Н.

                   

Нормативно-правовые ресурсы

—  Конвенция о правах ребенка;

—  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

—  Конституция РФ, РС(Я);

—  Закон РФ, РС(Я) «Об образовании»;

—  Закон РС(Я) «О правах ребенка»;

—  Лицензия на ведение образовательной деятельности , 2010 г. по 2016 г.;

—  Свидетельство о государственной аккредитации , 2011 г. по 2023 г.;

—   Устав МОБУ СОШ № 1;

—  Учебный план школы на 2012-2013 уч.г. (на основе БУП РФ, РС(Я);

—  Программа развития  МОУ СОШ № 1 г. Якутска на 2009-2015 гг.;

—  Локальные акты по учебно – воспитательной  работе;

—  Локальные акты по учебно - методической работе и др.

 

Научно-методические ресурсы

—  МОУ СОШ № 1 – Городская экспериментальная площадка по теме «Создание модели подростковой школы в условиях городского социума» c 2006 по 2009 гг. (приказ № 01-10/539 от 04.12.2006 г. по УО, начальник Е.И. Евсикова).

—  Авторские программы элективных курсов по естественно – научному и гуманитарному профилям прошли экспертную оценку в ИПКРО МО РС(Я) в декабре 2006 г.

—   Школа вошла в сеть школ с политехнической направленностью с 2011 г.

—   Городской эксперимент  по музейной педагогике проводится  во 2а, 2б классах с 2012 г. (Николаева М.Е., Баишева А.Н.)

—  Школа вступила во ФГОС первой ступени.

—  Участие в апробации Федеральных государственных стандартов общего образования РАО Института стратегических исследований в образовании (директор М.Л. Пустыльник, Москва, Сертификат № ФГОС-А 247, 2011 г.)

 

Методическая тема школы: «Развитие качества образования через совершенствование профессиональной компетентности учителей в условиях средней школы».

Цель: Создание условий, обеспечивающих свободное и творческое развитие личности педагога и ученика через повышение квалификации, профессионализма учителей.

Задачи:

1.    Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, с применением современных методов обучения и технических средств.

2.    Ознакомление учителей с новой методикой работы в классах с повышенным уровнем образования, с новыми учебниками и учебными пособиями.

3.    Акцентирование внимания на повышение уровня самообразования каждого учителя.

4.    Создание условий для развития творчества, воспитания ответственности, коммуникативной культуры, речевой культуры учащихся 1-11 классов.

5.    Формирование  творчески  работающего  коллектива учителей – единомышленников.

6.    Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей.

7.    Осваивание  и  внедрение  новых  современных педагогических и информационных технологий.

8.    Формирование  анализа и самоанализа  педагогов  в  учебно – воспитательном  процессе.

9.    Содействие научно – исследовательской  деятельности  учителей и учащихся школы

Приоритетными направлениями методической работы являются:

1. обеспечение управления образовательным процессом в школе;

2. создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической и экспериментальной тем школы;

3. информационно–коммуникационное обеспечение образовательного процесса;

4. обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

5.  анализ контрольно-аналитической деятельности.

Структура методической работы школы представлена методическими объединениями учителей начальных классов, учителей гуманитарного и естественно-математического циклов, методическим советом школы. Методические объединения участвуют в экспериментальной программе школы, проводят тщательный анализ своей работы по достижению уровня знаний учащихся по предметам.

Создано 4 методических объединения учителей:

1.  МО учителей начальных классов – рук. Николаева Мария Егоровна, учитель начальных классов с высшей категорией. В МО работает 7 учителей начальных классов.

2. МО учителей гуманитарного цикла – рук. Дьяконова Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы с первой категорией. В МО ГЦ  работают всего 15 учителей-предметников: 6 учителей русского языка и литературы, 4 учителя английского языка, 2 учителя якутского языка, 2 учителя истории, педагог-библиотекарь.

3. МО учителей естественно–математического цикла – рук. Иванова Валерия Валерьевна, учитель математики с первой категорией. В МО ЕМЦ трудится 14 учителей: 6 учителей математики, 2 учителя физики, по 1 учителю информатики, географии, химии и биологии, технологии, 2 учителя физкультуры.

4.  МО классных руководителей – рук. Сергеева Татьяна Власьевна, учитель русского языка и литературы с высшей категорией. В МО работают классные руководители с 1 по 11 классы в количестве 22 человек.

Принципы работы:

—  Законность

—  Демократизм

—  Индивидуальный подход

—  Поддержка семьи и взаимодействие с ней

—  Соблюдение конфиденциальности

Формы методической работы

1.  Тематические педагогические советы

2.   Методический совет

3.   Методические объединения НШ, ГЦ, ЕМЦ

4.   Лекции, доклады, сообщения по методике преподавания предметов

5.   Изучение  передового педагогического опыта

6.   Работа учителей над темами самообразования

7.   Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам с анализом

8.   Взаимопосещение и анализ уроков

9.   Предметные декады и недели

10. Творческие группы учителей

11. «Круглые столы»

12.  Разработка методических рекомендаций в помощь учителю

13.  Оформление и постоянное обновление методического стенда

14.  Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков и др.

15.  Организация и контроль курсовой подготовки учителей

16.  Аттестация

 

 

Методы работы

—  анкетирование

—  тестирование

—  наблюдение

—  опрос

—  беседа

—   убеждение

—  «мозговой штурм»

—  диспут

—  дискуссия

—   рефлексия

Тематика педсоветов

—  21.11.2009 г.   педсовет в форме пед.мастерской «Педагогическая ситуация или каких учителей любят дети».

—  16.01.2010 г. - «Требования к современному уроку: О структуре и типологии уроков. ЕОР для учащихся школы. Единые требования к устной и письменной речи учащихся».

—  13.10.2010 г. – «Миссия педагога в социально-экономическом развитии столицы РС(Я)».

—  09.01.2012 г. – «Профессиональное выгорание педагогов».

—  30.04.2012 г. – открытый педсовет «Обучение и воспитание успехом».

—  26.01.2013 г. – открытый педсовет в форме методического фестиваля в рамках празднования Дня рождения школы «Профессионализм и педагогическое мастерство учителя».

Правила педсовета

—  Регламент

—  Точность, краткость

—  Правило поднятой руки

—  Отвергая, предлагай

—  Взаимоуважение

—  Обсуждать не личность

—  Умение слушать и слышать

—  Юмор

Кодекс чести учителя

—  Учись видеть и уважать в другом человеке личность.

—    Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.

—    Будь честен в помыслах, не навреди словом.

—    Щедро делись педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».

—    Учись радоваться успехам своих коллег.

—    Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично.

—    Будь внимателен к чужим недостаткам.

—    Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.

—    Полнее используй свои силы и возможности в работе.

—    Повышай свой интеллект.

—    Повышай свой уровень психологических знаний.

—    Добросовестно выполняй свои функциональные обязанности.

—    Стремись к профессиональному росту.

Открытый педсовет состоялся 26.01.2013 г. по теме «Профессионализм и пед. мастерство учителя»

Тематика малых педсоветов

посвящена вопросам адаптации обучающихся 1, 5, 10 (профильного) классов и соблюдения преемственности в организации УВП (сентябрь, декабрь); подготовки учащихся 9 и 11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ (октябрь-апрель); допуска учащихся 9 и 11 классов к экзаменам и переводе учащихся 1-8, 10 классов в следующий класс (май).

            Цель проведения педсоветов – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме.

            Все педагогические советы готовятся и проводятся исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология», в связи с чем в их  

                        структуру включаются следующие технологии:

v  работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету;

v  демонстрация презентаций по теме педсовета с рекомендациями;

 анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива

 

ХАРАКТЕРИСТИКА педагогического коллектива

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Постоянно работающие

24

25

27

32

36

35

Совместители

1

1

1

0

1

1

Всего учителей

25

26

28

32

37

36

Кол-во уч-ся по ОШ-1

282

368

449

526

575

608

В связи с переездом школы на новое местожительство заметно происходят изменения в кадровом составе педагогических работников.

Гендерный состав учителей

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Мужчины

2

2

2

2

2

2

Женщины

23

24

26

30

35

34

Гендерный состав характеризуется абсолютным и постоянным преобладанием женщин. 

Информация по стажу работы учителей

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

«Молодость»

5

5

5

5

5

2

«Зрелость»

15

17

17

18

23

13

«Опыт»

5

4

6

9

9

21

Возрастной состав педагогического коллектива в среднем составляет 40 лет. Это самый работоспособный и зрелый возраст.

Около 60 % педагогов школы имеют стаж работы более 20 лет. Эти люди уже состоялись как профессионалы и накопили богатый методический опыт, который успешно передают своим молодым коллегам.

Изменение уровня профессиональной деятельности учителей

Категории

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Базовая

4

3

5

3

4

2

Вторая

7

10

9

8

9

3

СЗД

 

 

 

 

 

2

Первая

9

9

8

10

12

14

Высшая

5

4

6

11

12

15

Всего:

25

26

28

32

37

36

Кадровая политика школы направлена на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, повышение уровня профессионализма учителей.

Несмотря на изменение состава педагогических работников соотношение уровней профессиональной деятельности учителей устойчивое, преобладает первая и высшая категории.

Успешно проходит аттестация работников согласно новым правилам. Ежегодно по результатам аттестации педагогам школы присваиваются более высокие категории.

Охват повышением квалификации учителей

Курсов.подготовка

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Авторские

-

1

1

-

-

-

Проблемные

3

4

5

9

8

9

Фундаментальные

1

3

2

4

4

6

Выездные

1

-

-

-

-

-

Всего:

5

8

8

13

12

15

Безусловно, высокому профессионализму педагогов способствуют курсы повышения квалификации. В школе разработан перспективный план прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников, который ежегодно планово реализуется.

Активизации курсового повышения квалификации работников способствуют аттестационные требования к фундаментальным курсам, эксперименты по ГИА, ЕГЭ, ФГОС, профильному обучению и др.

Обобщение и распространение опыта работы учителей

 

На уровне

школы

На уровне

города

На уровне республики

Публикации

2007-2008

10

6

5

3

2008-2009

17

13

7

5

2009-2010

29

17

10

8

2010-2011

30

15

5

14

2011-2012

35

10

17

29

2012-2013

21

12

2

 

С 2009 года о деятельности школы по учебно-воспитательной, методической и общественной работе СМИ сообщают в газетах «Якутия», «Саха Сирэ», «Вести Якутии», «Киин куорат», «Столица», «Эхо столицы», «Молодежь Якутии», «Наше время», «Якутск вечерний», «Юность Севера», «Кэскил», «Она+», Официальный сайт Гос.собрания (Ил Тумэн) РС(Я). Итого: 44 статьи.

Юбилейная книга к 90-летию школы

«Наш школьный дом – содружество наших сердец…»

УДК  3735(571.56 – 25)(091)(082)              ББК  74.03(2Рос.Яку – 2)я43

Составители:  Кочнева  Л.И., Горохова Т.Н., Семенова И.Г. и др.

 Ответственный редактор: Горохова Т.Н., директор МОУ СОШ № 1, Почетный работник общего образования РФ, Отличник по молодежной политике РС(Я)

Редактор: Кочнева Л.И., заместитель директора по УМР, Отличник образования РС(Я)

Научный руководитель: Черосов М.М., доктор биолог. наук, профессор СВФУ, Отличник образования РС(Я)

            М 85    МОУ СОШ № 1 г. Якутска: 90- летний юбилей. Наш школьный дом – содружество наших сердец… / [сост: Л.И. Кочнева и др.; отв. ред.: Т.Н. Горохова]. – Якутск, 2011

            Книга посвящена 90-летнему юбилею средней общеобразовательной школы № 1 г. Якутска. Содержит краткие исторические справки об этапах её развития. В книгу включены сведения о методических объединениях, воспоминания учителей и выпускников школы, тезисы выступлений учащихся – участников городских и республиканских конференций, конкурсов.

            Книга адресована широкому кругу читателей, учителям, работавшим в разные годы и работающим в настоящее время, бывшим, настоящим и будущим ученикам школы № 1.

            Массово – политическое издание МОУ СОШ № 1 г. Якутска 90 – летний юбилей. Наш школьный дом – содружество наших сердец…

            Дизайн: Кочнева Л.И., Иванова В.В., Слепцова Э.Н.

            Администрация и педагогический коллектив школы выражают искреннюю благодарность всем тем, кто принял активное участие в выпуске книги и приносит свои извинения за возможные неточности и неполноту сведений. Все замечания, исправления и дополнения просим присылать по адресу:

677027 г. Якутск, проспект Ленина, 32, МОУ СОШ № 1 г. Якутска,

телефоны / факс 42-02-57 (приемная), 42-37-81 (завуч), 43-53-27 (вахта). Электронная почта: school1@yaguo.ru

Из Программы развития школы (2009-2015 гг.)

Права учащихся:

—  проявлять активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы; выражать свое личное мнение и сомнения, касающиеся содержания обучения и воспитания в школе;

—  излагать классному руководителю, директору школы, другим учителям свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответы;

—  участвовать во внеклассных и внешкольных занятиях;

—  представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями;

—  избирать и быть избранным в совет ученического самоуправления школы.

Обязанности учащихся:

—  полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над обогащением своих знаний, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных им внеклассных и дополнительных занятиях;

—  действовать на благо школьного коллектива;

—  достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитета;

—  проявлять уважение к учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и распоряжениям директора школы, педагогических работников, и также постановлениям классного и школьного самоуправления; споры решать только на принципах, определенных Уставом школы;

—  придерживаться правил общественного общежития, особенно:

Ø  проявлять уважение к старшим, оказывать сопротивление грубости;

Ø  уважать взгляды и убеждения других людей;

Ø  уважать свободу и достоинство другого человека;

—  заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей. Он всегда чист и опрятен.

Заповеди учащихся 5-11 классов

—  Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующей жизни.

—  Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь – мука. Постарайся полюбить свою школу.

—  Нас много, и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

—  Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдет.

—  Ты постоянно растешь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.

—  Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одежке, а провожают по уму.

—  Если случится ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен, прежде всего, с самим собой.

—  Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще стремись жить с пользой для людей и для себя.

—  Дорожи школьным товариществом: оно – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе добрую память. Словом и делом, примером своей жизни приумножай славу родной школы.

Модель выпускника школы

—  Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующей жизни.

—  Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь – мука. Постарайся полюбить свою школу.

—  Нас много, и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

—  Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдет.

—  Ты постоянно растешь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.

—  Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одежке, а провожают по уму.

—  Если случится ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен, прежде всего, с самим собой.

—  Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще стремись жить с пользой для людей и для себя.

—  Дорожи школьным товариществом: оно – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе добрую память. Словом и делом, примером своей жизни приумножай славу родной школы.

Основополагающие направления МИССИИ школы

Добившись успеха, ты сможешь помочь другим, помогая другим, станешь более успешным!

            С 2008 года школа стала ресурсным центром ИПКРО МО РС(Я). В течение последних  3-х лет школа работала в режиме эксперимента по теме «Тьюторское сопровождение учащихся в условиях городского социума». В будущем планируется проводить большую работу с одаренными детьми. В ближайшее время реальными станут выездные мастер-классы, проведение спецкурсов и элективов нашими учителями в сельских школах нашей республики.

            Главным для нас будет являться даже не только положительный имидж школы, а рост профессионального мастерства нашего коллектива.

Воспитание успехом!

            Воспитание на чувстве успеха – кредо нашего педагогического коллектива. Каждый учитель вносит свой вклад в общее дело. Каждый из педагогов – увлечённая, творческая личность, грамотный специалист, высоконравственный человек.

            Ежегодно на торжественной линейке Последнего звонка достойные выпускники отмечаются  сертификатами, дипломами, благодарностями, грамотами за то, что они стали лучшими в какой-то сфере деятельности – учёбе, спорте, творчестве, общественной жизни.

Мы можем столько, сколько мы знаем!

            Образованность выпускника – это основа успешности, конкурен­тоспособности и предпринимательских возможностей человека, которая проявляется в способности учиться, добывая новые для себя знания; воспроизводить стандартный набор информации по базовым образовательным областям и вариативным учебным курсам; ставить и решать задачи в различных предметных сферах на творческом уровне применения знания.

Учиться с интересом и пользой на высоком уровне сложности!

            Сегодня существует острая потребность в таких образовательных учреждениях, которые способны бережно хранить нравственные ценности, взращивать в своих учениках высокие духовные потребности. Вместе с тем общество нуждается в школе, которая может подготовить молодого делового человека – умельца, отличающегося творчеством и предприимчивостью, который обладает крепкой духовной силой, ответственностью и романтическим ореолом.

С чего начинается Родина?

            Каждый школьник изучает историю России. Исследования ученых показали, что достаточно часто для большинства школьников история страны является чем-то абстрактным, мало связанным с жизнью их семьи, их города и района. У жителей большинства сел и маленьких городов при изучении истории России складывается впечатление, что история творится где-то далеко, на Куликовом поле, в Кремле, на Сенатской площади…

            Мы планируем реализовать длительный, крупный и общественно-значимый проект, в ходе которого будет создан виртуальный краеведческий музей в виде CD. Главным достижением проекта мы считаем даже не выход в свет прекрасного культурного и образовательного ресурса, а патриотическое воспитание, косвенно полученное большинством учеников и учителей.

В человеке всё должно быть прекрасно…

            В школе реализуется программа воспитания творческой личности. Работает изостудия, кукольный театр, вокальная группа, танцевальные кружки, проводятся занятия по детской риторике и культуре речи, реализуется проект воспитания на народных традициях и много других интересных творческих дел. Большое внимание уделяется эстетическому виду интерьеров классов, коридоров на первом и втором этажах, также всего пространства школы, для чего ежегодно заказываются красивые и содержательные настенные стенды в «Ректайм».

В здоровье детей – жизнеспособность нации!

            Мы живём в суровых климатических и экологических условиях. Конечно, в нашем педколлективе работают не волшебники, но вопросу сохранения здоровья детей мы уделяем достаточно внимания. В школе работают спортивные секции: ген-син-кан, волейбола, баскетбола, мини-футбола, ведется лыжная подготовка. Занятия физкультурой проводятся на улице всегда в осенне-весенние периоды, когда позволяет погода.

            В школе поддерживается чистота и порядок, тепло и свет, организовано горячее питание в буфете. Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр детей, ставятся прививки по возрасту. За здоровьем детей следит опытная медицинская сестра из поликлиники № 1. Традиционными стали летний туристический поход для учащихся 5-11 классов, дни бега и здоровья, прогулки на природу. Наши учащиеся являются участниками городских спартакиад школьников и практически всех спортивных соревнований в городе. Среди наших учащихся можно наблюдать первые результаты.

Игра – это серьёзно!

            Дети, даже взрослые, с удовольствием участвуют в различных играх. Конечно, игра должна соответствовать возрасту, каждый ее участник должен играть в ней свою, но обязательно активную роль. В нашей школе к игре относятся серьёзно: у нас проходят игры-путешествия, интеллектуальные марафоны, ролевые игры. Всё это формирует в детях активную творческую личность.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Дата

Конкурс

Участники

Результат

2010

Внедрение и распространение педагогической технологии Демсос-КСО в школах РС(Я)

Кузьмина А.А.,  Давыдова М.П., учителя начальных классов

Почетная грамота

2010

VI городской Слет творчески работающих педагогов «Компетентностный подход в образовании - путь к повышению качества» в рамках пед.форума «Столичное образование 21 века»

Семенова И.Г., зам. директора по ВР

Грамота

2010

Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» в номинации «Интеллектуально-творческий конкурс» по теме работы «Олимпиада по русскому языку для старшего школьного возраста»

Мулдуянова А.Г., учитель русского языка и литературы

Лауреат II степени

2010

Открытый республиканский форум педагогической общественности «Образование в социокультурном измерении» (III Всероссийские Волковские этнопедагогические чтения)

Колодезникова Л.Н., учитель начальных классов

Сертификат

2010

Всероссийский конкурс «Директор школы».

На первом этапе «Представление успешного управленческого опыта»

Горохова Т.Н., директор школы

Сертификат

2012

VI профессиональный конкурс учителей информатики

Фролова С.М., учитель информатики

Диплом

2012

Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации «Методические разработки по предметам» по теме «»Роль и значение ролевых игр в формировании социокультурной компетенции»

Бурцева А.А., учитель английского языка

Диплом

2012

Международный заочный форум «Перспективы образования» в номинации «Развитие познавательных УУД учащихся» по теме «Обучение работе с орфографическим словарем при изучении грамматики и орфографии»

Стурова Л.В., учитель русского языка и литературы

Свидетельство

 

 

 

Включенность педагогов школы в методическую работу за 5 лет

Мероприятия

Республиканский уровень

Городской

уровень

Школьный

уровень

Научно-практические конференции

(«Кочневские», «Самсоновские», «Сивцевские», «Романовские», «Алексеевские» и др.)

26

 

Слет творчески работающих учителей

8

Дни открытых дверей

29

36

Семинары-практикумы

25

36

Мастер-классы, мастерские

 

8

15

Члены экспертных советов

 

6

 

Педагогическая энциклопедия,

 4 том

Степанова В.Н.,

учитель математики,

Отличник образования РФ,

ветеран пед. труда

 

 

Научный руководитель школы с 2009 г.– Черосов М.М., д.б.н., ведущий научный сотрудник Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения РАН.

 

Награды, профессиональные знаки отличия

 

ФИО учителя

Должность

Название награды, звания

1. Леонтьева П.Е.

Зам. директора по УВР, 2008 г.

Методист Якутии (Саха)

Отличник образования РС(Я)

2. Степанова В.Н.

Учитель математики, 2009 г.

Отличник народного просвещения РФ

3. Фролова С.М.

Учитель информатики, 2011 г.

Отличник образования РС(Я)

4. Дьяконова М.Н.

Учитель биологии, 2011 г.

Отличник образования РС(Я)

5. Капустина З.И.

Зам. директора по УР, 2011 г.

Отличник образования РС(Я)

6. Горохова Т.Н.

Директор школы

Почетная грамота Якутской городской Думы

Отличник по молодежной политике РС(Я), 2010

Почетный работник общего образования РФ, 2011

7. Кочнева Л.И.

Зам. директора по УМР

Почетная грамота Якутской городской Думы

Отличник образования РС(Я), 2011

8. Семенова И.Г.

Зам. директора по ВР

Почетная грамота Якутской городской Думы

Отличник образования РС(Я), 2011

9. Бурцева А.А.

Учитель англ. языка

Отличник образования РС(Я)

10. Герасимова Л.П.

Учитель англ. языка

Отличник образования РС(Я)

11. Иванова С.П.

Зав. библиотекой

Отличник культуры РС(Я)

12. Слепцова Э.Н.

Зам. директора по УР

с 2012 г.

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2010

13. Сергеева Т.В.

Учитель русского языка и литературы

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2010

14. Николаева М.Е.

Учитель нач. классов

Отличник по молодежной политике РС(Я), 2011

15. Сивцева Н.Н.

Учитель биол., химии

Отличник образования РС(Я)

16. Захарова Е.Г.

Учитель английского языка

Отличник образования РС(Я),

Заслуженный учитель РС(Я)

17. Платонова С.Е.

Учитель математики

Отличник образования РС(Я)

 

Получение второго высшего образования

 

ФИО учителя

Должность

Образование

1. Варфоломеев В.И.

Социальный педагог

ДВАГС, Муниципальная служба

2. Тейшану И.Ф.

Учитель истории

ЯГУ, юридический факультет

3. Мулдуянова А.Г.

Учитель рус. языка, литер.

РУДН, юридический факультет

4. Никифорова Л.С.

Психолог

ЯЭПИ, юридический факультет

5. Шибка Л.А.

Учитель начальных классов

(Первое высшее обр.) СГПА

Также в школе хорошо организована работа по прохождению педагогической практики студентов СВФУ (факультеты иностранных языков, математический, физический, психологии).

 

Молодые специалисты

 

ФИО учителя

Должность

Образование

1.Васильева Н.П.

Учитель нач. классов

ЯГУ, ПИ, ПиМНО,

2.Наумова В.Д.

Учитель истории

ЯГУ, исторический факультет

3.Попов Е.Н.

Учитель биологии и химии

ЯГУ, биолого-географич. факультет

4.Варфоломеев В.И.

Социальный педагог

ЯПК-1, факультет соц. педагогики

5.Тейшану И.Ф.

Учитель истории

ЯГУ, исторический факультет, 2009

6.Кандрашова Е.А.

Учитель истории, инсп. ОК

ЯГУ, исторический факультет, 2008

7.Тимофеева С.В.

Учитель математики

ЯГУ, математический факультет, 2006

8.Окорокова М.В.

Педагог-психолог

ЯГУ, 2006

9.Мулдуянова А.Г.

Учитель русского языка и лит.

ЯГУ, филологический факультет, 2008

10.Никифорова Л.С.

Педагог-психолог

Иркутская государственная  педагогическая академия, 2010

11.Горохов С.Н.

Учитель информатики

СВФУ, ФТИ, 2011

Служба в армии, 2012

11.Брылева В.В.

Учитель физики

СВФУ, ФТИ, 2012

Для молодых специалистов в школе налажена целая система работы. Организовано наставничество опытными коллегами. Планово проводятся инструктажи по ВШК, нормативным документам, локальным актам. Молодые учителя принимают активное участие в школе и в городе  на различных конкурсах, конференциях, соревнованиях.

 

Проект «ШМУ»

 

Цель: Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом, ученическом и родительском коллективах

 

Задачи:


v  Создание условий для развития индивидуального стиля педагогической творческой деятельности.

v  Оказание практической помощи молодым специалистам в преподавании предмета, в работе с родителями.

v  Предупреждение типичных ошибок и затруднений в организации образовательного процесса.

v  Формирование потребности в непрерывном образовании.

 

Формы работы


—  Наставничество

—  Теоретические семинары и практикумы

—  Деятельность в методических объединениях

—  Участие в конкурсах молодых учителей

 

Основные направления работы


v  Планирование и организация работы по предмету

v  Планирование и организация работы с классом

v  Работа с документацией

v  Работа по самообразованию

v  Контроль за деятельностью начинающего учителя

v  Психолого-педагогическая поддержка

 

Cеминары,  индивидуальные беседы по темам: 

 

—  «Подготовка учителя к уроку»

—  «Требования к заполнению классных журналов»

—  «Алгоритм анализа урока»

—  «Современные технологии обучения»

—  «Работа с одаренными детьми»

—  «Как помочь слабоуспевающему ученику?»

—  «Подготовка к творческому экзамену»

—  «Учебно-исследовательская работа учащихся»

—   «Положения об итоговой аттестации учащихся. Требования к ЕГЭ»

 

Участники городского конкурса «Звездочки 21 века»

 

       Дата

Конкурс молодых педагогов

Участники

Результат

2008 г.

Городской конкурс молодых учителей «Звездочки 21 века»

Васильева Н.А.,

учитель технологии

Сертификат

2009 г.

Городской конкурс молодых учителей «Звездочки 21 века»

Васильева Н.П.,

учитель начальных классов

Сертификат

2009 г.

Городской конкурс молодых учителей «Звездочки 21 века»

Попов Е.Н.,

 учитель биологии и химии

Диплом III степени. Номинация «Пришел. Увидел. Победил»

2010 г.

Городской конкурс молодых учителей «Звездочки 21 века»

Тейшану И.Ф.,

учитель истории

Сертификат

2010 г.

Городской конкурс молодых учителей «Звездочки 21 века»

Мулдуянова А.Г., учитель русского языка и литературы

6 место, грамота

2013 г.

Городской конкурс молодых учителей «Педагогический дебют - 2013»

Брылева В.В.,

 учитель физики, информатики

Сертификат

 

Проведение городских мероприятий по учебно-методическому направлению

на БАЗЕ школы с 2008 г.

*Открытое мероприятие по эксперименту школы «Тьюторское сопровождение…» с приглашением китайских коллег.

*Проблемные курсы ИПКРО по теме «Мониторинг качества образования – профессиональное и личностное развитие педагога».

*Обучающий семинар по НСОТ.

*Окружная олимпиада по начальным классам (русский язык, математика, якутский язык).

*Открытое внеклассное мероприятие, посвященное Дню государственности в РС(Я).

*Конкурс молодых педагогов «Звездочки 21 века».

*Директорский десант (творческий отчет за 3 года).

*Семинар для заместителей директоров по УВР «Как провести внутришкольный аудит?»

*Семинар МО учителей русского языка и литературы «Портфолио учителя как форма интеграции текущих результатов профессионального роста педагогов: плюсы и минусы».

*Семинар для заместителей директоров по УВР «Диссеминация инновационного опыта в системе образования как ресурс развития учительского потенциала».

* Семинар для учителей технологии «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

*Семинар для учителей физкультуры «Обеспечение условий для внеурочной деятельности уч-ся».

*Открытые уроки для учителей начальных классов в рамках фундаментальных курсов.

* ГНПК «Шаг в будущее» (секция «Общественные науки»).

*Семинар для учителей химии «Современные нанотехнологии».

*Семинар для учителей математики «Реализация содержательной линии «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» образовательных стандартов в основной школе».

*Семинар для учителей химии «Качество подготовки учащихся по химии и проблемы их аттестации. Анализ итогов ГИА – 2012, ЕГЭ – 2012»  и др.

 

Таким образом, НАША  ШКОЛА № 1, где:

—  прежде всего, заботятся о телесном и душевном здоровье учеников;

—  хорошо учат по всем предметам;

—  существует порядок и дисциплина, преподают интеллигентные учителя, имеющие высокие традиции;

—  важен комплекс дисциплин, а не только углубленное изучение отдельных предметов;

—  обучение, развитие и воспитание базируются на новом оборудовании (как материально-техническом, так и  теоретико-методологическом);

—  уважается личность ребенка;

—  осуществляется не только интенсивная учебная жизнь, но и достаточно высокий уровень развития внеурочной деятельности учащихся.

—  Администрация и педагоги школы заботятся о детях не только во время зимне-весенних каникул, но и в летнее время.

—  Господствует толерантный и доброжелательный психологический климат.

—  Учителю и ученику предоставлена возможность творчества.

 

ВЫВОДЫ

—  Школа из режима функционирования перешла в режим развития.

—  Создался сплоченный по общности целей коллектив единомышленников.

—  Повысилась профессиональная компетентность педагогов.

—  Создалась достаточная учебно-материальная база, необходимая для формирования оптимальной развивающей образовательной среды.

—  В настоящее время коллектив школы работает над новой экспериментальной темой «Развитие речевой культуры выпускника через систему мероприятий в школе».

—  Планируется участие в республиканской педагогической ярмарке по данному эксперименту летом 2013 года.

Ø  В данное время творческая группа работает над созданием модели речевой культуры выпускника школы.

Ø  Разрабатываются программы по предметам гуманитарного цикла и критерии оценки уровня речевой культуры учащихся

Ø  Ведутся мониторинги развития устной речи.

Ø  Планируется тщательное исследование СКС (социокультурной среды).

Ø  Продумывается система учебных и внеклассных мероприятий, связанных с развитием культуры речи.

 

Таким образом, задача мониторинга качества образования в нашей школе решается положительно. Остается еще раз напомнить о главной составляющей успешной подготовки к единому государственному экзамену – полной и объективной оценке качества повседневной деятельности педагогического коллектива МОБУ СОШ № 1 г. Якутска.

Администрация школы продолжает создавать необходимые условия для инновационной деятельности, реализации Программы развития, а также дальнейшего сотрудничества с родителями и широкой общественностью.

Политика школы направлена на то, чтобы учащиеся школы смогли в полной мере реализовать свой творческий талант и интеллектуальный потенциал, получить качественное среднее (полное) общее образование в стенах родной школы, и в конечном итоге добиться высокого социального статуса.

Педагоги школы и родители делают все для того, чтобы помочь детям добиться первого признания и успешно определиться в жизни.